Электронная система курсовой устойчивости

Электронная система курсовой устойчивости (ESP)

Электронная система курсовой устойчивости (ESP)
Измеряемые величины в ESP

Система регулировки динамики движения

При возникновении угрозы заноса или опрокидывания автомобиля водитель должен молниеносно оценивать ситуацию и реагировать на нее, чтобы вернуть контроль над автомобилем. Система ESP постоянно контролирует динамику движения автомобиля и при угрозе заноса или опрокидывания автоматически вмешивается в работу тормозной системы и системы управления двигателем. Благодаря этому система ESP способна быстрее самых опытных водителей оценивать опасные ситуации и держать автомобиль под контролем в пределах физических возможностей. Типичную аварийную ситуацию – высокая скорость прохождения поворота, скользкое дорожное покрытие, экстренное торможение и резкий объездной маневр – можно смягчить, уменьшив вероятность аварии.

Принцип действия и управление

Система ESP объединяет две основные функции: DSP (динамический контроль устойчивости) и ROP (защита от опрокидывания). Функция DSP служит преимущественно для обеспечения устойчивости автомобиля при низком коэффициенте трения (например, при движении по мокрой или покрытой льдом или снегом дороге). Как правило, она вмешивается в управление только в случае, если фактическая траектория движения автомобиля начинает заметно отличаться от задаваемого водителем направления движения. Функция защиты от опрокидывания (ROP) уменьшает опасность опрокидывания при высоком коэффициенте трения на сухой дороге.

 

Путем оснащения системой ESP можно избежать 44 % всех аварий грузовых автомобилей.

Системой постоянно регистрируются и сопоставляются с текущей скоростью движения следующие параметры:

  • угол поворота рулевого колеса;
  • поперечное ускорение;
  • скорость вращения автомобиля вокруг вертикальной оси